Комментарии к статье "Ещё раз об изменениях в законодательстве по вопросам гражданской обороны"
Действующая версия страницы размещена здесь > >
Здравствуйте, Сергей, проблема в том, что чиновникам боязно сказать что-то не то и это приводит к массовому изъяснению штампами и цитатами из нормативных актов. Поэтому попробую другую крайность - изложить состояние дел вольным стилем, на житейском уровне.
Итак, что такое ГО и что такое РСЧС? Гражданская оборона - система обеспечения жизнедеятельности населения в условиях войны, а РСЧС - в условиях ЧС мирного времени (наводнения, аварии и т.п.). Так как Россия сейчас почти не воюет, то в ГО никакой надобности сейчас нет, соответственно и система ГО в чистом виде сейчас ликвидирована, а основной упор сделан на развитии РСЧС. Но имея ввиду возможность войны, мероприятия ГО остались (поддержание ЗС ГО, обучение и т.п.), с тем, чтобы при нужде было легко перевести РСЧС с мирных рельс на военные, т.е. превратить в систему ГО. Именно поэтому и исчезли понятия 'службы ГО' и 'ГОГО'.
Строить РСЧС, как единообразную систему для всей страны, смысла нет, так как природные и техногенные опасности в различных регионах и районах разные - где-то наводнения, где-то опасность эпидемий, где-то химический завод. В связи с этим понятно стремление передать управление конкретикой на места - в субъекты федерации и муниципальные образования. Повышаются полномочия и ответственность соответствующих руководителей. Теперь они сами решают, какие формирования защиты создавать, в каком количестве и по какому принципу. Подразумевается, что это будет делаться не 'от балды', а на основе научно обоснованных прогнозов и сценариев, с привлечением соответствующих специалистов. Отметим, что сказанное не относится к мероприятиям ГО - здесь, в силу особенностей ГО, сохранено относительное единство для страны.
При такой концепции нет нужды принудительно устанавливать территориально-производственный принцип - в конкретном регионе принцип устанавливает местный руководитель, в зависимости от местных условий, то же и с начальником ГО - если руководитель считает, что ему нужен такой начальник, то он учреждает такую должность. Подчеркнем, что руководитель волен делегировать полномочия кому угодно, но ответственность нести все равно будет он сам.
Что же касается фразы 'полномочия федеральных органов исполнительной власти по принятию нормативных актов в области ГО и по контролю за их выполнением pacпространяются теперь только на бюджетные организации, находящиеся в их ведении', то здесь подразумевается 'принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения бюджетных организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение' (цитата из закона). Вполне логично - в чужой огород лезть не надо - ФНСу ФНСово, УИНу УИНово и т.д.
 
Может, проблема в том, что руководители привыкли выполнять указания сверху и не хотят (уже не могут) принимать самостоятельные решения?
 
Как понять термин "некомбатантные формирования"? - зависит от контекста, как и все импортные непонятные слова (combat - бой, единоборство, поединок, боевой, походный, строевой). Но, в принципе, это формирования, не принимающие непосредственно участия в боевых действиях (или нестроевые). К примеру, согласно какой-то там конвенции формирования ГО некомбатантны, или журналист, вылезший из окопа вместе с атакующей частью, некомбатантен (ежели без оружия).
 
C уважением ...
7 марта 2006 г.
 
Т.е. "некомбатантные формирования" это невоеннизированные формирования гражданской обороны, как было до переименования их в ГОГО, а потом в НАСФ. С чем боролись на то и напоролись... :-)
Публикация материалов возможна при ссылке на http://gochs.info
© Кульпинов Сергей 2003